ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентационная работа МКОУ "Прудентовская СШ"

hello_html_3754a319-1132x495.jpg

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В МКОУ «ПРУДЕНТОВСКАЯ СШ» ПО ПРОГРАММЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.



Цель профориентационной работы в школе:


 

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.


Задачи профориентационной работы:


         - научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою              

         готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении

         профессиональных целей и найти пути их преодоления;


        - помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;


        - формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения

        начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;


        -  повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается

        или планируется существенный дефицит кадров.



       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

     - Профессиональной просвещение;

     - Профессиональная диагностика;

     - Профессиональная консультация и др.



Этапы и содержание профориентационной работы в школе:


1-4 классы:

-формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;


-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.


5-7 классы:


-Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;


-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы:


  -уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по

    выбору;Хочу такой сайт


  -групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования

   адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;


  -формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям,

    ценностным ориентациям.

10-11 классы:


-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.



Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Расширение знаний в рамках школьных предметов;

- Организация и проведение посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе

- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.



Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.



Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.


4-1.jpg

123.jpg

6.jpg


программа профориентационной работы.docx (скачать)
план работы по профориентации.docx (скачать)
Информация о профориентационной работе в школе.docx (скачать)
Положение о школьной профориентационной службе (1).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».