Принято педагогическим советом
Утверждено
Протокол №1 от 29 августа 2016г
приказом № 63
от 30 августа 2016г
директор школы____________________Т.С.Куйшинова
Положение
МКОУ «Прудентовская СШ»
о правилах приема и обучения детей с ОВЗ по адаптированной программе
Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными
возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития,
социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.
2. Общее образование обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в образовательном учреждении, через образовательную деятельность по
адаптированной основной общеобразовательной программе.
3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении определяются
адаптированной образовательной программой.
4. Под специальными условиями для получения образования обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития такого обучающегося, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания.
4. Образование обучающегося с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально на дому.
5. Учебный план, перечень учебников, рабочих программ, календарно - тематическое
планирование предметов, по которым учитель проводит уроки, утверждается приказом
руководителя учреждения образования.
6. Порядок приема документов
- Прием в Школу обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при
предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя); также родители (законные представители) предоставляют заключение
психолого - медико - педагогической комиссии
-При приёме обучающегося Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей
(законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления
родителей (законных представителей) ребенка фиксируется в заявлении о приеме и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
- Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
- Государственная (итоговая) аттестация обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на
состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и
состоянию здоровья выпускников в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
- Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья успешно освоивший
образовательную программу общеобразовательного учреждения получает документ об
образовании соответствующего образца.
7. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности.
- Участниками образовательного процесса являются педагогические работники,
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные
представители). Взаимоотношения участников образовательного процесса должны
строиться на принципах демократизации и гуманизации образования и воспитания.
- Педагогические работники учреждения образования должны иметь соответствующую
профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к
педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками,
утвержденными в порядке, установленном законодательством.
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право: на получение
образования в соответствии со своими познавательными возможностями по месту
жительства; на обучение по учебным программам, соответствующим их познавательным
возможностям, и коррекционным программам; на создание специальных условий при
получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;
на защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования; на
бесплатное пользование учебным оборудованием, учебными изданиями; на бесплатную
психолого-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений; на
создание атмосферы эмоционального комфорта при организации совместной
образовательной деятельности.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья обязаны: соблюдать устав и правила
внутреннего распорядка учреждения образования; выполнять требования учебных планов
и учебных программ; выполнять иные обязанности, определенные законодательством и
уставом учреждения образования.
- Родители (законные представители детей с ограниченными возможностями здоровья
имеют право: участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и
коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;
получать консультативную помощь и посещать организуемые учреждением образования
уроки (занятия) в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; получать полную и
достоверную информацию о результатах проведения образовательного процесса.
- Законные представители ребенка с создают необходимые условия в семье для его
развития, обучения и воспитания, получения образования в соответствии с его
познавательными возможностями, укрепления здоровья, социальной адаптации и
интеграции ребенка в общество.
Законные представители детей с обязаны выполнять устав учреждения образования в
части, содержащей их права и обязанности.
Медицинское обеспечение осуществляет фельдшер ФАП, который оказывает
консультативную помощь обучающимся, их родителям (законным представителям),
педагогам по вопросам гармоничного развития ребенка, гигиены, профилактики
различных заболеваний и состояний.
8. Ведение документации
В учреждении образования ведется следующая документация:
- учебный план утвержденный руководителем учреждения образования;
-классный журнал учета проведенных с обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья уроков (заполняется учителем);
-календарно-тематические планы по предметам;
-расписание уроков (занятий);
- индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с
ограниченными возможностями здоровья