Настоящий устав разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иным
действующим законодательством РФ, Приказом Министерства образования и науки РФ
от 30.08.2013г. № 1015г. «Об утверждении порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ
Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования"
законодательством Волгоградской области и муниципальными нормативно-правовыми
актами в области образования, Уставом Палласовского муниципального района
Волгоградской области, регулирует деятельность казённого учреждения по реализации
образовательных программ
I.Общие положения
1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Прудентовская
средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее
МКОУ «Прудентовская СШ») является правопреемником:
- муниципального казённого образовательного учреждения «Прудентовская средняя
общеобразовательная школа»;
- муниципального образовательного учреждения «Прудентовская средняя
общеобразовательная школа» Палласовского муниципального района Волгоградской
области, создано путем изменения его типа в соответствии с Постановлением
Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от
09.02.2011г. № 135 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа
и ликвидации муниципальных учреждений Палласовского муниципального района и
внесения в них изменений».
Настоящий Устав Образовательной организации принят в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. МКОУ «Прудентовская СШ» является юридическим лицом (некоммерческой
организацией), создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ, имеет
в оперативном управлении закрепленные объекты собственности, круглую печать со
своим наименованием, ОГРН, штамп, вывеску.
1.3. МКОУ «Прудентовская СШ» является муниципальным казённым учреждением,
которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение
муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое
обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств муниципального
бюджета на основании бюджетной сметы.
1.4. Учредителем МКОУ «Прудентовская СШ» является Комитет по образованию
Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, который
осуществляет координацию и регулирование деятельности МКОУ «Прудентовская СШ»
(далее именуется Образовательная организация).
1.5. Организационно-правовая форма МКОУ «Прудентовская СШ» - муниципальное
учреждение, по типу – Образовательная организация.
Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Прудентовская средняя школа» Палласовского муниципального
района Волгоградской области. Сокращенное наименование: МКОУ «Прудентовская
СШ». (Далее- Образовательная организация.)
1.6. Юридический адрес (местонахождение) МКОУ «Прудентовская СШ»:
1
404242, Российская Федерация, Волгоградская область, Палласовский район, х.
Прудентов, ул. Прудентовская, 1
Фактический и почтовый адрес: 404242, Волгоградская область, Палласовский район, х.
Прудентов, ул. Прудентовская, 1.
1.6.1. Образовательная организация является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6.2. Образовательная организация по своей организационно-правовой форме является
казённым учреждением, по типу образовательной организации в соответствии с
реализуемыми образовательными программами - общеобразовательной организацией.
1.7. Образовательная организация формирует свою структуру самостоятельно, если иное не
установлено федеральными законами.
1.7.1. Образовательная организация может иметь свои структурные подразделения, в том
числе дошкольные группы, интернат для воспитанников при Образовательной организации.
1.7.2. Образовательная организация вправе создавать филиалы по согласованию с
Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
1.8. Образовательная организация выдает документы об образовании, документы об
обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.
Образовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании, получении дополнительного образования.
1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной
деятельности возникает у Образовательной организации с момента ее государственной
регистрации, а право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных
Законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.
1.11.Создание и деятельность организованных структур, политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций в учреждении не допускается.
1.12.Медицинское обслуживание в Образовательной организации обеспечивается
специально закрепленным медицинским персоналом Ревпутьской врачебной амбулаторией и
поликлиникой г.Палласовка.
1.13.Образовательная организация выделяет специальное помещение для организации
питания учащихся.
1.14. Образовательная организация может вступать в педагогические и иные Российские и
международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и иных
объединений.
1.15.Функции и полномочия собственника имущества Образовательная организация в
соответствии с муниципальными правовыми актами осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района
Волгоградской области.
1.16. Образовательная организация не вправе выступать учредителем (участником)
юридических лиц.
II. Предмет, цели, виды деятельности и образовательные программы
образовательной организации
Предметом деятельности Образовательной организации является осуществление
деятельности и оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных
целей Образовательного учреждения.
2.2. Предметом деятельности Образовательной организации является образовательная
деятельность на основании лицензии.
2.2.
2
2.3. Образовательная организация осуществляет в качестве основной цели своей
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4.1. Перечень образовательных программ, по которым Образовательная организация имеет
право на следующий вид образовательной деятельности:
основное общее, среднее (полное) общее, что включает в себя:
а) начальное общее образование (начальная школа - 4 года обучения)
б) основное общее образование (основная школа - 5 лет обучения)
в) среднее (полное) общее образование (средняя (полная) школа – 2 года обучения)
г) предпрофильное обучение на второй ступени обучения;
д) дополнительное образование.
2.4.2. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общего образования:
- начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими
чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыкам самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
- основное общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных
программ основного общего образования, условия становления и формирование личности
обучающегося, его склонности, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего
образования, начального и среднего профессионального образования.
- среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим освоения обучающимися основных образовательных
программ, развитию устойчивых познавательных интересов и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. Общее образование является обязательным. Требование
обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет
силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не
было получено обучающимся ранее. Содержание образования определяется Министерством
образования и науки Российской Федерации на основе федеральных государственных
образовательных стандартов.
Дополнительные общеразвивающие программы:
а) физкультурно-спортивное;
б) научно-техническое;
в) художественно-эстетическое.
Дополнительные платные образовательные услуги: изучение спецкурсов и дисциплин, не
предусмотренных учебным планом (на договорной основе).
2.5. Образовательная организация
разрабатывает образовательную программу в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
2.5. Обучение и воспитание в Образовательной организации ведутся на русском языке. В
Образовательной организации преподаются в качестве иностранного – английский язык.
2.6. Воспитанники получают образование непосредственно в Образовательной организации,
так и вне Образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования
и др.).
2.6.1. Обучение в форме семейного образования, самообразования, заочного образования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.6.2. Обучение может осуществляться в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3
2.6.3. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе
по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
Образовательной организацией самостоятельно.
2.7. Образовательная организация в соответствии с целями, ради которых оно создано,
может осуществлять следующие виды деятельности:
- консультационная, просветительская деятельность;
- деятельность в сфере охраны здоровья граждан;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- организация качественного и доступного питания обучающихся и сотрудников;
- создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников
Образовательной организации;
- иную, не противоречащую целям его создания деятельность.
2.8. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть с половиной лет на 1
сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)
Учредитель вправе разрешить прием детей в Образовательную организацию для обучения в
более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- справка о месте проживания ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
2.9. Образовательная организация обеспечивает прием всех лиц, которые проживают на
территории поселка и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2.10. Прием в Образовательную организацию для обучения и воспитания оформляется
приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в
Образовательную организацию, которые не могут противоречить Закону «Об образовании» и
настоящему Уставу. Прием учащихся осуществляется по предоставлению документа
промежуточной аттестации (табель оценок), личного дела, документа об основном общем
образовании.
2.11. При приеме в Образовательную организацию знакомит обучающегося и (или) его
родителей (законных представителей) с
Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации,
основными образовательными программами, реализуемыми Образовательной организацией
и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.12. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей
личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в
Образовательной организации могут оказываться услуги, предполагающие обучение по
разным профилям и направлениям.
2.13. В Образовательной организации в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение
обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан
и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка
обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам
военной службы.
4
2.14. Образовательная организация имеет право оказывать населению, предприятиям,
учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не
предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными
государственными образовательными стандартами. В частности,
образовательная
организация вправе (при наличии соответствующей лицензии) по договорам и совместно с
предприятиями, учреждениями, организациями проводить допрофессиональную
и
профессиональную подготовку обучающихся, а именно:
- образовательные и развивающие услуги:
а) изучение специальных курсов, циклов дисциплин, не вошедших в учебный план школы;
б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
в) различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению
иностранных
языков, по начальной профессиональной подготовке с освоением
специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, пользователь ЭВМ, вождение сельхозмашин, и
т.д.) при наличии соответствующей лицензии;
г) различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию,
кино-видео-радиолюбительскому делу, кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам и
т.д.;
д) создание различных студий, групп, школ по обучению и приобщению детей к знаниям
мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему
тому, что не может быть дано в рамках учебного плана;
е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу,
если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
- оздоровительные услуги:
а) создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика,
ритмика, катание на коньках, лыжах, плавание);
б) организация различных игр оздоровительной направленности;
в) общефизическая подготовка.
2.15. Дополнительные образовательные (в т.ч. платные) и иные услуги не являются
предпринимательской деятельностью, так как Образовательная организация не ставит перед
собой в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками
образовательного процесса. Порядок оказания услуг определяется Положением об оказании
дополнительных образовательных (в т.ч. платных) и иных услуг.
2.16. Организация образовательного процесса в Образовательной организации строится на
основе учебных планов, разрабатываемых Образовательной организацией в соответствии с
базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, с учетом регионального и
школьного компонента и регламентируется расписанием занятий.
2.16.1 Образовательная организация работает по графику 5-ти (6-ти) дневной рабочей
недели с 2-мя (1-им) выходными днями. Начало занятий в 1 смене – 8.00. час. во 2 смене –
13.00. час.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на базе Образовательной
организации.
2.17. Количество классов в Образовательной организации зависит от количества
обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом
санитарных норм.
2.18. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не
более 25 обучающихся.
2.18.1. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и трудовому
обучению в 5-11 классах, в 8-11 классах по информатике и ИКТ классы делятся на две
группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно
деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Образовательная организация вправе открывать по желанию и запросам родителей
(законных представителей) обучающихся группы продленного дня.
5
2.19. Основной формой организации учебных занятий является урок. Продолжительность
урока (35) 40 минут при (пяти) шестидневной рабочей неделе. Обучение в Образовательной
организации
осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в
очной, очно-заочной или заочной форме.
2.20. Учебный год в Образовательной организации начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
- для 1-го класса – 33 учебные недели;
- для 2-4 классов - 34 учебные недели
- для 10-11 классов - 34 учебные недели.
- для 5-9 классов - с поэтапным введением в Образовательной организации федерального
базисного учебного плана, разработанного на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, продолжительность учебного
года будет изменяться в пределах от 34 до 35 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не
менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в III четверти
устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В зависимости от погодных условий
каникулярное время может изменяться в рамках сезона.
2.20.1.Годовой календарный учебный график
утверждается приказом директора
Образовательной организации с учетом мнения Педагогического совета и Комитетом по
образованию.
2.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательной организации
осуществляется учителями (преподавателями) по 5-ти бальной системе (минимальный балл
2; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе
контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и знания, выставляет
оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В конце учебного года выставляются
годовые и итоговые оценки.
2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в
следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, Образовательная организация обязана создать условия обучающимся для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.22.1.Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах
(семейное образование и самообразование). Перевод обучающегося в любом случае
производится по решению Педагогического совета. Общее образование является
обязательным.
2.22.2. Обучающиеся на уровне среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого – медико –
педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.22.3.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей уровень общего образования.
6
2.22.4. Образовательная организация по желанию обучающегося и его родителей (законных
представителей) содействует освоению образовательных программ или их отдельных
разделов в форме семейного образования, самообразования, заочной форме.
2.23.1. По согласованию с родителями (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управления в сфере образования, обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить школу для получения им общего образования. Комиссия по
делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательную организацию до
получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и
продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по
иной форме обучения.
2.23.2. По решению органа управления Образовательной организации за совершенные
неоднократно грубые нарушения устава Образовательной организации допускается
исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего
пятнадцати лет. Исключение обучающего из Образовательной организации применяется,
если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в данной организации
оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права, права работников Образовательной организации, а
также нормальное функционирование Образовательной организации.
2.23.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего
образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.23.4. Образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об
исключении обучающегося из Образовательной организации его родителей (законных
представителей) и орган местного самоуправления.
2.23.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом
местного
самоуправления
и
родителями
(законными
представительного)
несовершеннолетнего, исключенного из Образовательной организации, в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или)
продолжение его обучения в другой Образовательной организации.
2.24. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования и профессиональных программ завершается обязательной итоговой аттестацией
обучающихся. В Образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию,
освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией обучающихся.
2.25. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные
программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого
государственного экзамена, если иное не установлено настоящим Законом. Иные формы
проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Федеральным
органом
исполнительной власти. Результаты единого государственного экзамена
признаются данной организацией как результаты государственной итоговой аттестации.
2.25.1. Выпускникам Образовательной организации после прохождения ими
государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об
уровне образования, заверенный печатью Образовательной организации.
2.25.2. Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на
государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в Образовательной организации. Лица, не прошедшие
государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой)
7
аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую
аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой
аттестации по соответствующим образовательным программам.
2.26. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ
среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке медалями
«За особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного
или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов».
2.26.1.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ
основного общего образования, получают аттестат особого образца.
2.26.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшим в этом
классе, четвертные и годовые отметки «пять», награждаются Похвальным листом «За
отличные успехи в учении».
2.27. Образовательная организация разрабатывает, утверждает основную образовательную
программу и Программу развития.
2.28. Режим занятий обучающихся устанавливается ежегодно в соответствии с количеством
обучающихся решением педсовета, действующего на основании Положения о
педагогическом совете.
2.29. Дисциплина в Образовательной организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.
2.30 Образовательная организация, в порядке установленном законодательством РФ, несет
ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Образовательной организации;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и годовым календарным учебным графиком;
- качество образования своих выпускников;
-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Образовательной
организации во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Образовательной
организации;
- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.31. Взаимодействие Образовательной организации и обучающихся, их родителей
(законных представителей), не урегулированные законодательством и настоящим Уставом,
регламентируются договором с родителями (законными представителями).
2.32. Деятельность Образовательной организации основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования. Образовательная организация несет
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников Образовательной организации.
III. Управление образовательной организацией
3.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
3.2. Компетенция Учредителя в отношении Образовательной организации:
3.2.1. Учредитель:
а) утверждает Устав Образовательной организации, а также вносимые в него
8
изменения;
б) выполняет функции и полномочия Учредителя Образовательной организации при её
создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
в) назначает руководителя Образовательной организации и прекращает его
полномочия, а также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним;
г) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Образовательной организации,
открытие или закрытие его представительств;
д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Образовательной организации
на основании бюджетной сметы;
е) согласовывает распоряжение движимым имуществом Образовательной организации;
ж) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
законодательством Российской Федерации.
3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации
является
директор, который несет ответственность за руководство образовательной, научной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательной
организации.
3.3.1. Директор Образовательной организации:
1) возглавляет Образовательную организацию;
2) без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет её
интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
3) использует имущество и средства Образовательной организации, заключает
договоры, выдает доверенности;
4) определяет структуру управления деятельностью Образовательной организации,
утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
5) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
требованиями и нормативами;
6) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
7) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для
всех работников и обучающихся;
8) назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей
структурных подразделений Образовательной организации и других работников в
соответствии с действующим законодательством;
9) определяет обязанности всех работников, имеет право перераспределять
должностные обязанности между заместителями, работниками Образовательной
организации или, при необходимости, поручать им выполнение новых обязанностей;
10) обеспечивает соблюдение законодательства;
11) осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку
педагогических и других работников Образовательной организации, повышение их
квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
12) издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской
области, Палласовского муниципального района;
13) обеспечивает Образовательную организацию, надлежащее состояние и
достоверность бухгалтерского учета Образовательной организации;
14) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой
необходимой информации о деятельности Образовательной организации;
15) представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
представителю нанимателя (работодателю);
9
16) осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой
деятельности Образовательной организации.
Иные обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых
отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с
директором.
3.3.2. Директор Образовательной организации несет ответственность за:
- руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Образовательной организации;
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
- другие нарушения законодательства Российской Федерации.
Директор Образовательной организации несет ответственность перед государством,
обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и настоящим Уставом.
3.3.3.Руководитель подотчётен в своей деятельности Главе Палласовского муниципального
района, Учредителю и Комитету по управлению муниципальным имуществом
Администрации Палласовского муниципального района по вопросам, входящим в их
компетенцию.
3.3.4. Директору предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные
для педагогических работников законодательством в сфере образования.
3.4. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Общее собрание работников Образовательной организации,
педагогический совет, Управляющий совет.
3.5. Общее собрание работников Образовательной организации (далее – Общее собрание)
является органом самоуправления и создается в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» с целью расширения государственно-общественного участия в управлении
Образовательной организацией.
3.5.1. Участниками Общего собрания являются все работники Образовательной организации.
Работа Общего собрания основывается на принципах коллегиальности обсуждения и
принятия решений, гласности, публичности, открытости.
3.5.2.Содержание работы Общего собрания:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Образовательной
организации;
- принимает Устав Образовательной организации;
-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную
организацию, которой
поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при
заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не
объединяет более половины работников Образовательной организации;
утверждает коллективные требования к работодателю;
принимает решение об объявлении забастовки.
3.5.3. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год.
Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор, Управляющий
совет Образовательной организации, первичная профсоюзная организация или не менее
одной трети работников Образовательной организации, а также — в период забастовки —
орган, возглавляющий забастовку работников Образовательной организации.
Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины
работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным,
если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
10
Собрание ведет избираемый на каждом собрании председатель. Решение Общего собрания
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников,
присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется
Общим собранием.
3.5.4.Делопроизводство Общего собрания.
Заседания и решения Общего собрания оформляются протоколом, который подписывается
его председателем и секретарем. Решения Общего собрания, принятые в пределах его
полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
3.6. Педагогический совет объединяет
педагогов Образовательной организации. На
заседания Педагогического совета с правом совещательного голоса могут быть приглашены
работники Образовательной организации и родители (законные представители).
Председателем Педагогического совета является руководитель Образовательной
организации. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.
3.6.1.Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го
раза в три месяца. Заседания Педагогического совета протоколируются и подписываются
председателем и секретарём. Книга протокола хранится в делах Образовательной
организации 50 лет.
3.6.2. Срок полномочий Педагогического совета - учебный год.
3.6.2. Компетенции Педагогического совета:
- определяет направления образовательной деятельности;
- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики,
технологии для использования в педагогическом процессе;
- принимает образовательные и учебные программы, учебные планы, программу развития,
локальные акты;
- разрабатывает методические сопровождения к программам;
- подводит итоги деятельности Образовательной организации за учебный год;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект плана работы Образовательной
организации на учебный год;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование
педагогической деятельности;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
педагогического опыта среди педагогических работников;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации
педагогических кадров;
- заслушивает отчеты руководителя о создании условий для реализации образовательных
программ;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии
здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах
готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
- контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области
образования;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении работников;
3.6.3. Порядок принятия решений:
- решения Педагогического совета считаются правомочными, если на заседании
присутствовало не менее половины его членов;
- каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании;
- решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих
членов Педагогического совета и оформляются в виде решения Педагогического совета;
11
- решения педагогического совета утверждаются приказами руководителя Образовательной
организации.
3.7. Управляющий совет Образовательной организации (далее - Совет) является высшим
коллегиальным органом самоуправления в Образовательной организации и создается с
целью расширения государственно-общественного участия в управлении образовательной
организацией.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его
работе, коллегиальности принятия решений, гласности, публичности и открытости.
3.7. 1.Структура, порядок формирования Управляющего совета.
Совет является выборным представительным органом. Совет состоит из 11 избираемых
членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования – 6
человек;
- педагогов Образовательной организации – 3 человек (в том числе директор);
- обучающихся 8-11 классов – 2 человека.
Члены Совета из числа родителей избираются на общем собрании родителей. Члены Совета
из числа обучающихся избираются на совете обучающихся 8-11 классов. Члены Совета из
числа педагогических работников избираются на Педагогическом совете.
Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит
его заседания и подписывает решения. Директор Образовательной организации является
членом Совета по должности, но не может быть избран председателем Совета.
Совет избирается на 3 года, ежегодно одна треть состава может быть заменена в связи с
выбытием учащихся, учителей.
3.7.2. Основными задачами Совета являются:
а)определение основных направлений развития Образовательной организации;
б)повышение
эффективности
финансово-экономической
деятельности
Образовательной организации, стимулирования труда его работников, содействие
привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
Образовательной организации, определение направления и порядка их расходования;
в)содействие
созданию
в
Образовательной
организации
оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г)контроль
за
соблюдением
надлежащих
условий
обучения,
воспитания
и
труда
в
Образовательной
организации,
сохранения
и
укрепления здоровья обучающихся;
д)рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей)
на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала
Образовательной организации, осуществление защиты прав участников образовательных
отношений.
3.7.3.
Совет
имеет
следующие
полномочия
и
осуществляет
следующие
функции:
Согласовывает, по представлению директора Образовательной организации:
- участие в принятии отдельных локальных актов;
- программу развития Образовательной организации;
- участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Образовательной
организации, публичный доклад подписывается совместно директором организации и
председателем Совета.
3.7.4. Порядок принятия решений:
- решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не
менее половины его членов;
- каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим
является голос председательствующего на заседании;
12
- решения Совета принимаются большинством голосов, присутствующих членов Совета и
оформляются в виде решения Управляющего Совета.
3.7.5. Выступления от имени Образовательной организации:
Председатель Совета представляет Образовательную организацию
по вопросам
компетенции Совета в государственных, муниципальных, общественных и иных
организациях.
3.8. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Образовательной организацией и при принятии Образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников в Образовательной организации:
1) создаются: Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
2) действуют профессиональные союзы работников Образовательной организации.
3.9.Совет обучающихся Образовательной организации (далее - Совет обучающихся)
является коллегиальным органом управления Образовательной организации и формируется
по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления
Образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
3.9.1. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся,
принимаемого на собрании обучающихся Образовательной организации.
3.10. Совет родителей Образовательной организации.
Совет родителей Образовательной организации (далее – Совет родителей) является
постоянно действующим органом самоуправления родителей (законных представителей)
обучающихся. Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией
ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации, данным Уставом.
3.10.1.Основной целью Совета родителей является обеспечение защиты законных прав и
интересов обучающихся, охраны их жизни и здоровья, участие в совершенствовании
условий общеобразовательного процесса и свободного развития личности обучающихся.
3.10.2. Задачи Совета родителей:
- организация работы с родителями по разъяснению их прав и обязанностей;
- привлечение родительской общественности к участию в мероприятиях Образовательной
организации;
- взаимодействие с администрацией Образовательной организации
в установлении
функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга
обучающихся;
- общественный контроль над созданием безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм,
организацией качественного питания, медицинской помощью;
- участие в создании и обсуждении программ и локальных нормативных актов
Образовательной организации;
- внесение на рассмотрение другим структурным подразделениям Образовательной
организации предложений по совершенствованию работы. Получение информации о
результатах по их рассмотрению;
- реализация принятых Советом родителей решений в Образовательной организации.
Выполнение решений Управляющего Совета Образовательной организации.
3.10.3.Состав и организация работы Совета родителей.
В Совет родителей входят представители администрации Образовательной организации и
родители (законные представители) обучающихся и воспитанников. Представители в Совет
родителей избираются ежегодно на классных и групповых родительских собраниях в начале
учебного года по одному человеку от класса, группы путем открытого голосования простым
13
большинством голосов. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных
началах. Порядок работы Совета родителей установлен Положением о Совете родителей.
3.10.4. Решения Совета родителей, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
являются
рекомендательными
для
администрации Образовательной организации и родителей учащихся.
3.10.5. О своей работе Совет отчитывается перед родителями обучающихся, воспитанников
через своих представителей на классных, групповых собраниях не реже одного раза в год.
3.11. В Образовательной организации при заключении трудового договора работники,
поступающие на работу, предъявляют работодателю следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые
или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о
прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в
порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительской
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на
работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим
Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
-иные документы предусмотренные трудовым законодательством.
3.11.1.К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности ( за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособные в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.11.2.В Образовательной организации наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.11.3.Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 4.11. настоящего Устава
имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.11.4.Работники Образовательной организации имеют право:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- на участие в управлении Образовательной организацией в порядке, определённом Уставом;
- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
14
- на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- на представление льгот и гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации и другими законодательными актами;
- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья
вследствие нарушений требований охраны труда;
- на внесение предложений по улучшению деятельности Образовательной организации;
- на ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы;
- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- требовать от руководства Образовательной организации строгого соблюдения норм и
правил охраны труда;
- на создание по своему выбору общественных организаций (профсоюзов) и вступление в
них на единственных условиях подчинения уставам этих организаций;
- на участие в забастовках.
3.11.5.Педагогические работники Образовательной Организации имеют право:
- на участие в управлении образовательной организацией в порядке, определенном Уставом;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания;
- выбирать учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе в
соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательной
организацией;
- выбирать методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация Образовательной организации
создает условия, необходимые для успешного обучения работников в организациях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также на
дополнительные льготы, предусмотренные педагогическим работникам;
- педагогические работники имеют право на ежегодный и дополнительные отпуска согласно
законодательству;
- заработная плата работнику выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работника
Образовательной организации включает в себя ставки заработной платы (должностные
оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За
выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих
в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной
доплаты и порядок ее установления определяется Образовательной организацией в пределах
выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным
актом данной организации, принятым с учетом мнения представительного органа
работников;
- работникам Образовательной организации, с учетом показателей результатов труда, могут
быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок
произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и
результативности труда работников определяются Образовательной организацией
в
пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным и
нормативным актом Образовательной
организации, принятым по согласованию с
управляющим советом и с учетом мнения представительного органа работников;
- работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с
действующим законодательством;
- трудовые отношения работника и Образовательной организации регулируются трудовым
договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить
законодательству РФ «О труде».
3.11.6. Работники Образовательной организации обязаны:
15
- стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;
- проявлять готовность к участию в мероприятиях с обучающимися и взрослыми, выходящих
за рамки плана Образовательной организации;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования;
- уважать личность ребёнка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать
дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими
физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;
принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с
обучающимися, воспитанниками, сотрудниками и другими гражданами, посетившими
Образовательную организацию;
- соблюдать права и свободы участников образовательного процесса.
3.11.7. В любых ситуациях поведение работника должно соответствовать сложившемуся в
обществе образу работника Образовательной организации как носителя культуры и
нравственности.
3.11.8. Ответственность работников Образовательной организации:
-работники Образовательной организации несут дисциплинарную, административную и
уголовную ответственность за нарушение норм трудового распорядка, профессионального
поведения;
-за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее
исполнение трудовых обязанностей по вине работника на него могут быть возложены
следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение по соответствующим основаниям.
3.11.9. Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены
трудовым законодательством; помимо этого, основаниями для увольнения работника
Образовательной организации по инициативе администрации являются:
повторное в течение одного года грубое нарушение Устава организации;
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
3.11.10. Более подробно права, обязанности и ответственность работников, осуществляющих
вспомогательные функции, отражены в квалификационных характеристиках должностей
работников образования, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкциях и трудовых договорах.
3.12. При наличии в Образовательной организации двух учителей, работающих по одной и
той же специальности или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов
(гуманитарный, естественный, математический и др.) создаются методические
объединения, проблемные группы, творческие группы учителей – предметников,
совершенствующих свое профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь,
объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к
обучению и воспитанию обучающихся. Методические объединения, проблемные группы,
творческие группы учителей - предметников осуществляют свою работу в соответствии с
«Положением о методическом объединении учителей - предметников».
3.13. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.13.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические
работники, воспитанники интерната при Образовательной организации, воспитанники
дошкольных групп, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников.
3.13.2.Права и обязанности учащихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка,
действующим законодательством, а также договором между Образовательной организацией
и родителями или лицами их заменяющими.
16
3.13.3 Обучающиеся (независимо от пола, национальности, расовой и религиозной
принадлежности, взглядов, убеждений, принадлежности к тем или иным организациям,
социального положения, физического здоровья, судимости) имеют право:
- на получение бесплатного образования в соответствии с государственным стандартом,
бесплатное пользование оборудованием, учебниками, учебными пособиями;
- на выбор Образовательной организации и формы получения образования;
- на защиту всех форм психического и физического насилия, уважение личного достоинства;
- развитие творческих способностей и интересов;
-получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и
развитии;
- отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные дни, каникулярные,
освобождение от занятий в установленном порядке;
- переход в другую Образовательную организацию, к другому учителю, в параллельных
классах или другой класс в любое время при наличии свободного места;
- на участие в самоуправлении в Образовательной организации;
- сочетать различные формы обучения;
- обучаться по индивидуальным учебным планам, пользоваться при подготовке занятий
различными учебными пособиями;
- участие в управлении Образовательной организацией;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
3.13.4.Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Образовательной организации;
- знать и уважать права и обязанности других учащихся, учителей и прочих работников
Образовательной организации;
- не мешать учебной деятельности других участников учебно-воспитательного процесса;
- беречь имущество Образовательной организации, чужие вещи, бережно относиться к
результатам труда других, возмещать с помощью родителей материальный ущерб,
нанесенный Образовательной организации;
- соблюдать этику общения с окружающими и бытовую технику.
3.14.Учащимся запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- пользоваться мобильными телефонами в здании Образовательной организации (на уроках и
переменах).
3.15. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними
общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные
организации, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в
управлении образовательной организацией;
- родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми
основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного)
общего образования;
- родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять
устав Образовательной организации;
- родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное
общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получивший образование в
семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению
родителей (законных представителей) продолжить образование в Образовательной
организации;
17
- родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за
их воспитание, получение ими общего образования;
IV. Финансово-хозяйственная деятельность.
4.1. Имущество Образовательной организации является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником или уполномоченным
органом в соответствии с Гражданским кодексом РФ в целях обеспечения уставной
деятельности.
4.2. Образовательная организация владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним
на праве оперативного управления имуществом и в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
4.3. Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
закрепленным за ней имуществом без согласия собственника имущества, учредителя.
4.4. Имущество, приобретенное Образовательной организацией по договору или иным
законным основаниям, поступает в её оперативное управление.
4.5.Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению имущество, закрепленное им за Образовательной организацией
либо
приобретенное Образовательной организацией
за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение
этого имущества. Имуществом, изъятым у
Образовательной организации, собственник вправе распоряжаться по своему усмотрению.
4.6.Организации
запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых
являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательной
организацией или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой
организации из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
4.7.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного
за Образовательной организацией на праве оперативного управления, осуществляет
Учредитель и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
Палласовского муниципального района.
4.8.Деятельность организации финансируется его Учредителем на основании бюджетной
сметы.
4.9.Образовательная организация не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы),
приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Образовательной организации
не предоставляются.
4.10. Образовательная организация может осуществлять приносящую доходы деятельность в
соответствии с требованиями законодательства и уставом. Доходы, полученные от указанной
деятельности, поступают в бюджет Палласовского муниципального района.
4.11.1.Образовательная организация имеет лицевые счета в территориальном органе
Управления федерального казначейства.
4.11.2.Открытие и ведение лицевых счетов Образовательной организации осуществляется в
порядке, установленном территориальным органом Администрации Палласовского
муниципального района, если иное не установлено законодательством РФ.
4.11.3.Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров
осуществляется Образовательной организацией от имени публично-правового образования.
4.11.4.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных
нужд.
4.11.5.Образовательная организация выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии
с законодательством РФ.
18
4.11.6.Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств
субсидиарную ответственность по обязательствам несет Учредитель.
4.11.7.Материально-техническая база реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования должна соответствовать действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
Образовательной
организации.
V. Порядок изменения Устава Образовательной организации
5.1. Устав может быть изменен в связи с изменением организационно-правовой формы
Образовательной организации, введением новых образовательных программ, иными
обстоятельствами, повлекшими изменение положений, закрепленных настоящим Уставом.
5.2. Устав Образовательной организации, а также вносимые в него изменения принимаются
общим собранием трудового коллектива и утверждаются правовым актом Комитета по
образованию Администрации Палласовского муниципального района.
5.3. Изменения в Устав Образовательной организации вносится в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и подлежит обязательной
регистрации в установленном законом порядке.
5.4. Вносить изменения в Устав имеют право:
- педсовет, если изменения предлагают не менее двух третей педагогического коллектива и
не менее двух третей обучающихся, получающих среднее общее образование;
- управляющий Совет, если изменения предлагают не менее двух третей состава
родительского комитета.
VI. Реорганизация и ликвидация и изменение типа муниципального
учреждения
6.1.Прекращение деятельности Образовательной организации может осуществляться путем
его реорганизации или ликвидации. Образовательная организация может быть
реорганизована либо ликвидирована в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными
федеральными законами, муниципальными правовыми актами.
6.2.Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме его
слияния, присоединения, разделения или выделения.
6.3.Решение о реорганизации принимается Администрацией Палласовского муниципального
района в порядке, аналогичном порядку создания Образовательной организации путем его
учреждения. Принятие решения о реорганизации Образовательной организации, при
сохранении объема услуг (работ) подлежащих оказанию (выполнению), не может являться
основанием для сокращении объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
и плановый период.
6.4.1.При прекращении деятельности Образовательной организации все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются
правопреемнику.
6.4.2.Решение о проведении процедуры ликвидации
Образовательной организации
принимается постановлением Администрации Палласовского муниципального района.
6.4.3.При ликвидации муниципальной Образовательной организации кредитор не вправе
требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения
обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.4.4.При ликвидации Образовательной организации документы постоянного хранения, по
личному составу и другие передаются на муниципальное хранение в архив в соответствии с
требованиями архивных органов.
19
6.4.5.Имущество, оставшееся после ликвидации Образовательной организации передается
Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского
муниципального района
6.4.6.Ликвидация Образовательной организации считается завершенной, а Образовательная
организация – прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.5.Изменение типа Образовательной организации не является его реорганизацией.
Решение об изменении типа Образовательной организации в целях создания
Образовательной
организации
принимается
Администрацией
Палласовского
муниципального района.
После принятия постановления Администрацией Палласовского муниципального района об
изменении типа муниципальной Образовательной организации Учредитель утверждает
изменения, вносимые в Устав этой Образовательной организации.
6.6.При реорганизации, ликвидации, изменении типа
Образовательной организации
исполнение ранее возложенных на него муниципальных функций закрепляется за
правопреемником либо за Учредителем, в соответствии с установленным порядком.
VI. Порядок принятия локальных нормативных актов
7.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам образовательной деятельности.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников,
учитывается
мнение
советов
обучающихся,
советов
родителей,
представительных органов обучающихся, а также в случаях, предусмотренных трудовым
законодательством, представительных органов работников (при наличии таких органов).
7.2. Коллективным договором предусмотрено принятие локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом
работников Образовательной организации – профсоюзным комитетом.
7.3. Директор Образовательной организации перед принятием решения направляет проект
локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся,
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
работников Образовательной организации, и обоснование по нему в Совет обучающихся,
Совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством – в выборный орган первичной профсоюзной организации,
представляющий интересы всех или большинства работников Образовательной организации.
7.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Образовательной
организации, в целях их обсуждения всеми участниками образовательных отношений (далее
– общественное обсуждение) должны быть размещены на сайте Образовательной
организации.
7.5. Участники образовательных отношений могут направлять возникшие у них в ходе
общественного обсуждения замечания и предложения в письменной форме в Совет
обучающихся, Совет родителей, выборный орган первичной профсоюзной организации в
течение пяти дней со дня публикации.
7.6. Совет обучающихся, Совет родителей, выборный орган первичной профсоюзной
организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального
нормативного акта направляет директору Образовательной организации мотивированное
мнение по проекту в письменной форме.
Мотивированное мнение должно учитывать все замечания и предложения, в том числе
высказанные участниками образовательных отношений в рамках общественного
обсуждения.
7.7. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся, Совета родителей,
выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом
20
локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию,
директор Образовательной организации может согласиться с ним, либо обязан в течение
трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные
консультации с Советом обучающихся, Советом родителей, выборным органом первичной
профсоюзной организации в целях достижения взаимоприемлемого решения.
7.8. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после
чего директор Образовательной организации имеет право принять локальный нормативный
акт.
7.9. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с выборным
органом первичной профсоюзной организации, может быть обжалован последним в
соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной
профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового
спора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.10. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с Советом
обучающихся и (или) Советом родителей, может быть обжалован в муниципальном органе
управления образованием.
7.11. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников
Образовательной
организации
по
сравнению
с
установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Образовательной организацией.
7.12. Локальные нормативные акты Образовательной организации утверждаются приказом
директора.
21