Отчет о самообследовании школы за 2024 год



основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.4), адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с УО (вариант 1)и дополнительные общеразвивающие программы.

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методический
совет школы и методическое объединение педагогов начальной школы

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:

















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписанием занятий.


Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов
– на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
43
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286
Основная образовательная программа основного общего
61
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287
Основная образовательная программа среднего общего образования 0
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 104
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;


основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.4), адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с УО (вариант 1);
 дополнительные общеразвивающие программы.


Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372;
 для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
 для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС
СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371.


С 1 сентября 2024 года МБОУ «Школа № 1» приступила к реализации ООП всех
уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 30.08.2024
были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям
ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП
по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и
защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по
новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП
НОО и ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
Внедрение новых учебных предметов

С 1 сентября 2024 года МКОУ «Прудентовская СШ»» внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины».
В 2024 году организовали подготовку педагогов по преподаванию новых предметов,
информационное сопровождение и приобрели оборудование для кабинетов «Труд»,
«ОБЗР».
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Педагоги реализуют в полном
объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности
выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля.
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов были сформирован один профиль:
универсальный. В 2024/25 учебном году учащихся 10-11 классов нет.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:


с РАС– 1 (0,96%).

Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.4).
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с УО (вариант 1)


АООП разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО.
В школе имеются специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН:


учащиеся с ОВЗ обучаются на дому

Разработан план коррекционной работы. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения. В образовательном процессе ведется отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам. Работа летнего лагеря на базе школы не осуществлялась.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов в учебный год .
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд
и профессиональная социализация, экологическая и информационная культура,
здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»;
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность»;Внешкольное
мероприятия»;»Социальное партнерство» ;«Взаимодействие с родителями»
(по ФГОС-2021); «Самоуправление», «Профориентация»; «Профилактика и
безопасность»;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Экскурсии и походы»; «Ключевые общешкольные дела», «Военнопатриотический клуб "Штурм"».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:




коллективные школьные дела;
акции;
экскурсии

Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора.


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МКОУ «Прудентовская СШ» проводилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась
в соответствии с с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации
Единой модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от
23.08.2024 № АЗ-1705/05).

В 2023/24 учебном году школа стала участником проекта и получила доступ к
школьному сегменту платформы «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9-х классов
в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:







назначен ответственный по профориентации – ответственный учитель по
воспитательной работе Дускалиева А.Т..;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов.
специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы
объемом 72 академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:




Сельская библиотека
ГБУЗ «Палласовская ЦРБ ООВП х. Прудентов;
ПЧ 84 ГКУ ВО «4 отряд ПС»;

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024
году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
 привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника;


Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.

Реализация организационных мероприятий:









сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди
обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных
течений;
регулярно обновляются информационные наглядные материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и
официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
раз в квартал проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов
(ФСЭМ);

Проведение профилактической работы с обучающимися:










постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и
недопущения распространения экстремистской идеологии среди
обучающихся, склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы,
прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины,
участию в неформальных молодежных группировках; совершению
правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля
родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных
свойств толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по
профилактике вредных привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и
антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения
опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных
органов с целью разъяснения российского законодательства по
противодействию экстремистской и террористической деятельности.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания «Профилактика зависимости и
правонарушений»,«Проблемы воспитания духовно-нравственных ценностей в
семье»; «Роль семьи в формировании личности ребёнка» .
 проведено общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов «Организация занятости


ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в
несанкционированных акциях»;
 регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению
вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей
в части мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму
и экстремизму:




на уровне НОО – 98 процентов;
на уровне ООО – 95 процентов;
на уровне СОО – 97 процентов.

По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям
установлено, что доля педагогов, квалификация которых соответствует поставленным
задачам профилактической работы, в конце 2024 года составляет 52 процента, что на 6
процентов выше аналогичного показателя на начало года. Отмечается положительная
динамика доли педагогов, квалификация которых соответствует поставленным задачам
профилактической работы в сравнении с предыдущим периодом
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9-х классов и
отдельных групп обучающихся;
 социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных
групп обучающихся.



В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0; на уровне ООО – 0 ; на уровне
СОО – 0;
 поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, – 0;
 зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
 зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками –
0;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность
к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной
основе. К ее положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев
проявления деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.


В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (протокол
от 06.03.2024). В состав ячейки вошли 15 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным

за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по
воспитанию Кусаинова У. Б.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Основными
направлениями деятельности ПО «Движения Первых» выбраны направления «Благо
твори», «Береги планету», «Достигай и побеждай». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты
Движения Первых «Уроки по безопасности» и «Хранители истории», приняли
участие в региональном семейном конкурсе «Кухня без границ».
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 11 дополнительных
общеразвивающих программ по пяти направленностям:






художественное («Волшебная кисточка», «Театральный»);
физкультурно-спортивное («Подвижные игры», «Ослепительная улыбка»,
«Спортивная секция»);
социально-гуманитарное (Отряд «Доброе сердце» (волонтёрство),
«Финансовая грамотность»);
туристско-краеведческое («Юный книголюб», Кружок «Историкокраеведческий»);
естественно-научное с использованием оборудование «Точка роста»
(«Робототехника», «Юный биолог», «Физика в задачах и экспериментах»);

В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное (Кружок «Волшебная кисточка», «Театральный», Школьный
хор»);
 физкультурно-спортивное («Подвижные игры», Кружок «Ослепительная
улыбка», Спортивный кружок «Волейбол»);


социально-гуманитарное («Финансовая грамотность», «Раскрываем секреты
текста», «Алгоритмика»);
 туристско-краеведческое («Патриот»,Интеллектуальные марафоны «Наша
Родина –Волгоградская область»);
 естественно-научное с использованием оборудование «Точка роста»
(«Удивительная химия», «Физика в задачах и экспериментах»);
 техническое («Робототехника»).


Во втором полугодии 2023/24 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 40 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии
2024/25 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные
общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности,
выросла на 15 процентов и составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса
обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной
направленности и необходимости увеличения количества программ по этим
направленностям.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный
процесс осуществляется по адаптированным дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся. В
МКОУ «Прудентовская СШ» в первом полугодии 2024/25 учебного года реализуются
пять программ:
адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Подвижные игры»;
 адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Театральный»;
 адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Робототехника».


С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организован школьный
клуб юнармейцев «Штурм». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:





волейбол – 1 группы;
теннис – группы;
подвижные игры – 1 группы;
ЮИД – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии занято 50 обучающихся (50 %
обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:


спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;

музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.


Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для — для 1–9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–9

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам обучались 2 учеников, из них:
 на уровне ООО – 2 обучающихся.

Обучающиеся и родители выбрали для реализации ИУП следующие формы:


очная форма (обучение на дому).

Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа».
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит удовлетворительно. Не
во всех кабинетах имеется необходимое техническое оборудование. Учителя
осваивают ФГИС «Моя школа», по мере возможности используют платформу:



применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.

Согласно Положению об использовании средств мобильной связи был установлен
запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время учебных
занятий. Требование выполняют 99% педагогов.

Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об удовлетворительном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2023/24), в том числе:

111

– начальная школа

45

– основная школа

62

– средняя школа

4

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
2

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

1

Не получили аттестата:
3

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

-

Приведенная статистика показывает, что удовлетворительное освоение основных
образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы
постепенно снижается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

Количе %
ство

с
%
отметк
ами
«4» и
«5»

с
%
отме
ткам
и «5»

Колич % Колич % Колич %
ество
ество
ество

2

13

13

100

3

23

2

15

0

0 0

0 0

0

3

11

11

100

4

36

1

9

0

0 0

0 0

0

4

12

11

92

5

42

1

8

1

8 0

0 1

8

Ито
го

36

35

97

12

33

4

11

1

3 0

0 1

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
остался на том же уровне (в 2023-м был 33%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 8 процентов (в 2023-м – 19%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Кла Всег Из них
ссы о
успевают

Окончили год

Не успевают

Перевед
ены

уча
щих
ся

условно
Всего

Из них
н/а

Коли %
честв
о

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отме
ткам
и
«5»

Ко %
лич
ест
во

Кол %
иче
ств
о

Кол %
ичес
тво

5

14

14

100

5

36

2

14

0

0

0

0

0

0

6

8

7

86

4

50

0

0

1

13

0

0

1

13

7

14

14

100

3

21

0

0

0

0

0

0

0

0

8

13

13

100

9

69

0

0

0

0

0

0

0

0

9

12

12

100

3

25

1

8

0

0

0

0

0

0

Ито 61
го

60

98

24

39

3

5

1

2

0

0

1

2

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3 процента (в 2023-м был 36%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2023-м – 3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас
сы

Всег Из них
о
успевают
учащ
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них н/а

Коли %
честв
о

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
% Количе % Коли % Количе %
отмет
ство
честв
ство
ками
о
«5»

4

3

75

0

0

0

0

0

0 1

25 0

0

Итого 4

3

75

0

0

0

0

0

0 1

25 0

0

10

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году в 2023 году понизились. Качество
обучения составила 0 %. Абсолютная успеваемость составила 75% (в 2023-м была
100%)
Результаты ГИА-2024

В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9. В 2024 году ГИА-11 проходила по новому Порядку ГИА (приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). В 2024 году по поручению
Президента в Порядок ГИА-11 внесли дополнение (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в основном периоде помимо
резервных сроков закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка ГИА-11).
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата воспользовались 2 человека
(выпускники 2023 года). Обучающиеся пересдавали ЕГЭ по следующим причинам:


не преодолели порог на ЕГЭ по математике – 2 человека.

В ходе пересдачи обучающиеся улучшили результаты:


преодолели порог – 1 человек.

Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр

9-е классы

Общее количество выпускников

12

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование

12

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

12

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

12

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МКОУ «Прудентовская СШ»» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 12 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 12 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на удовлетворительном
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не

изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 29
процентов по русскому языку, повысилось на 10 процентов по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2021/2022 100

25

3,3

100

67

3,7

2022/2023 100

57

3,6

100

29

3,4

2023/2024 100

67

3,8

100

58

3,8

Также 12 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость, качество знаний обучающихся - удовлетворительное.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
Качество
обучающихся

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

12

25

3,3

100

Биология

12

25

3,8

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек,
что составило 8 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021/22

2022/23

2023/24

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

12

100 15

100 12

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

1

8

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

3

25

4

29

3

25

Количество выпускников 9-х классов, допущенных

12

100 14

93

12

100

к государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

1

7

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2024 году выпускники 2023 года сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. ЕГЭ
по математике на базовом уровне пересдавали 2 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Критерии

Математика
(базовый уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

2

Средний балл

5,5

Выводы о результатах ГИА-9,ГИА-11
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл составил 3,8 по обязательным предметам и предметам
по выбору, кроме обществознания (составил 3,3)
3. Среди выпускников 9-го класса аттестат с отличием получили 1 человек (8%).
4. В 2024 году 1 выпускник прошлого года перешёл порог по математике
базового уровня и получил аттестат о среднем общем образовании.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали, что
результаты по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку,
математике, окружающему миру в 4-м классе подтверждены. Понизили свои
результаты по русскому языку – в 5-8 классах на 9-15 процентов обучающихся, по
математике – на 7-15 процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки.

Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах муниципального и школьного уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. В школьном этапе приняли участие 32 человека. Это 44% от
общего количества потенциальных участников. По итогам школьного этапа выявлен
один призёр по русскому языку в 4 классе, один призёр – в 5 классе. В муниципальном
этапе ВсОШ участия не принимали.
Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые
прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные стали выше на
23%, а качественные – не изменились.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы. Активно принимали участие в дистанционных олимпиадах на платформе
Учи.ру.

Востребованность выпускников
Таблица 14. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2022

12

0

0

12

2

0

0

1

1

2023

15

4

0

10

2

0

1

1

0

2024

12

0

0

7

4

0

3

0

0

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, не изменилось. Результаты свидетельствуют о грамотной и

эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в профессиональных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с
профориентационная работа находится на удовлетворительном уровне, большую роль
играет и национальный состав выпускников.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Прудентовская СШ» в
2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и
2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ
«Прудентовская СШ» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:





личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;



анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и
итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий);
использование социальной сферы посёлка.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 28 респондентов
(46% от общего числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 71 процент.
Условия и оснащенность ОО – 54 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 процента.
Деятельность администрации – 73 процента.

Качество кадрового обеспечения

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в школе работают 13 педагогов, из них 11 – внутренних
совместителей. Из них 5 человек имеют среднее специальное образование.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МКОУ «Прудентовская СШ»» в 2023 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В ходе
аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности
педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки в школе, воспитательные мероприятия.

Оценка кадрового потенциала школы
Анализ занятий урочной и внеурочной деятельности в 2024 году показало, что 46%
педагогов школы нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций. При этом стоит
отметить, что 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по
обновленным ФГОС и ФОП.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости роста
профессиональных компетенций учителей, эффективной работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами повышения
квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТкомпетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал удовлетворительную
готовность педагогических кадров. Так, 70 процентов понимают значимость
применения такого формата заданий, 46 процентов педагогов не испытывают
затруднений в подборе заданий. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального

образования педагогических кадров МКОУ «Прудентовская СШ»» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
повышения квалификации педагогов предметных объединений.
Анализ кадрового потенциала МКОУ «Прудентовская СШ»» для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов и профильного обучения показывает, что педагоги не имеют опыта
преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне СОО, прохождении педагогами соответствующих курсов
квалификации.
Анализ результатов показал. что 2024 году активность участия учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней не проявляась. Причинами являются
низкая личная мотивация педагогов, отсутствие сопровождения со стороны
администрации школы.

Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и
требования», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»,
«Доступная среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в
образовательной организации» информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11.
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка
приема в школу
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Прудентовская СШ» при реализации ООП
показывает, педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭСО с
учетом СП 2.4.3648–20.

Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МКОУ «Прудентовская СШ» составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 18.07.2024 №
499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 6 682 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2 985 единиц в год;
объем учебного фонда – 2 553 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 15. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2 553

1415

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2 901

1260

4

Справочная

96

35

5

Языковедение,
литературоведение

145

55

6

Естественно-научная

136

39

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая 68

30

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Министерства
просвещения Российской Федераций от 05.11.2024 №769.
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов
(ФСЭМ):




организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.

Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ,
проводится:



при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.

В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и
уничтожению экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда
образовательной организации на предмет наличия в нем документов, включенных в
ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки
библиотечного фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой проверке
библиотечного фонда внесены в журнал.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в
которых негативно оценивается человек или группа лиц по признакам
национальности, происхождения. Также не обнаружены текстовые источники
побудительного характера, призывающие к враждебным действиям одну
группу лиц по отношению к другой группе лиц, выделенных по признакам
национальности или вероисповедания;
 материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио —
видеофайлов (песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет,
а также на каких-либо сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие
диски, СИ, USB-диски);
 материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).



Материально-техническая база
Школа располагает следующей материально-технической базой: 17 кабинетов , 1 кабинет
информатики и ИКТ, спортивный зал (площадь 149,1 кв. м.), раздевалки для девочек и
мальчиков, на территории школы имеется футбольная площадка, актовый зал на 60 мест,
комната ученического самоуправления, библиотека на 6682 экземпляров справочной,
художественной, учебно-методической литературы, столовая на 90 мест. В школе открыты 2
кабинета «Точка роста».
В школе имеются в наличии технические средства обучения: 5 мультимедийных проекторов,
33 компьютера, из них 22 ноутбука, 4 принтера, 5 МФУ, 1 интерактивная доска. Набор

помещений обеспечивает создание условий для изучения обязательных учебных
дисциплин. Средняя наполняемость классов - 12 учащихся. Имеется автономная
газовая котельная, водоснабжение здания школы осуществляется автономно.
Часть территории школы занята зелёными насаждениями.
На территории школы имеется наружное освещение. На школьном участке имеется три
зоны: физкультурно-спортивная зона, зона отдыха (детская площадка), хозяйственная
зона. Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы. На территории
хозяйственной зоны имеется мусоросборник на бетонированной площадке.
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в
кабинет ОБЗР. Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и СОО и федеральной рабочей программы по предмету.
Приобретено оборудование для кабинетов «ОБЗР» и «Труд».
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок, спортивный зал.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к режиму проветривания.
Кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
90 процентов кабинетов оснащено специализированной мебелью и системами
хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.

Кабинеты оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинет для изучения предметной области «Русский язык и литература» оснащен
комплектами:





наглядных пособий;
таблиц;
учебно-методической литературы;
художественной литературы.

Кабинет «ОБЗР» оснащен комплектами:




массо-габаритных моделей оружия;
индивидуальных средств защиты;
для оказания медицинской помощи.

Кабинет «Труд»» оснащен комплектами:




посуды и приборов для приготовления пищи;
для вышивания;
наборов для работы по дереву и металлам.

Кабинеты физики и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием
в соответствии с перечнем оборудования кабинетов «Точка роста»
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в оснащении кабинетов в сравнении с
2023 годом.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. Материально-техническая база школы требует пополнения и обновления.

Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от
10.12.2013 № 1324.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

104

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

43

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

61

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

40 (38,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,8

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,

человек

-

которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

32 (30,8%)

человек
(процент)

1 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
(процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

13

− с высшим образованием

8

− высшим педагогическим образованием

человек

8

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей

человек
(процент)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

0 (0%)

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

0 (0%)

0 (0%)
8 (61,5%)

человек
(процент)

− от 55 лет

0(0%)
8(61,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,298

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

24,5

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

61 (58,7%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

17,8

кв. м

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет удовлетворительную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии с
ФГОС по уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию, регулярно повышают квалификацию и
работают над повышением качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.