Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО).
Воспитательная работа
В МКОУ «Прудентовская СШ» в 2023 года разработана примерная рабочая программа
воспитания, примерный календарный план воспитательной работы по трем уровням
начального, основного и среднего общего образования. Структура программы воспитания
состоит из 3 разделов по всем трем уровням:
- Раздел 1. «Целевой»;
- Раздел 2. «Содержательный»;
- Раздел 3. «Организационный».
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных
и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек)
Формулируется общая цель воспитания в школе – личностное развитие
обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности
обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по
развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию.
Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижений
цели.
В образовательном учреждении функционирует Военно-патриотическое движение
«Юнармия». Во внеурочное время с согласия родителей (законных представителей) по
следующим направлениям проводится подготовка:
- строевая подготовка;
- огневая подготовка;
- игровые виды спорта.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений
воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующих модулях:
Модуль «Разговоры о важном»;
Модуль «Школьный урок»;
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования»; Модуль «Работа с родителями»;
Модуль «Самоуправление»;
Модуль «Профориентационный
минимум»; Модуль «Ключевые
общешкольные дела»; Модуль
«Школьные и социальные медиа»;
Модуль «Детские общественные
объединения»; Модуль «Волонтерство».
В школе созданы все необходимые для достижения цели воспитательной работы условия:
воспитательная работа строится в соответствии с общешкольными и классными планами
работы, налажена система ученического самоуправления. В ОУ функционируют Совет
обучающихся, основными задачами которого является вовлечение каждого школьника в
разнообразную деятельность, обучение школьников элементам управленческой деятельности,
развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет
сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное,
эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на
компетентностном подходе.
Цель воспитания в 2023 году в МКОУ «Прудентовская СШ» – личностное развитие
обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Одной из форм деятельности является военно-спортивная игра, включающая как элементы,
способствующие физическому развитию подрастающего поколения, укреплению их
выносливости, способности стойко переносить возникающие трудности, так и задания,
развивающие у подростков мышление, смекалку, память, умение правильно действовать при
возникновении ситуаций чрезвычайного характера; вовлекают в историческую жизнь малой
родины и всей страны, прививая чувство патриотизма.
В течение учебного года в данном направлении проводились общешкольные тематические
линейки, уроки мужества в дни знаменательных дат, творческие конкурсы, выставки работ
учащихся, волонтерская работа учащимися школы, патриотические акции.
Традиционно школа проводит Годовой круг праздников: «День знаний», «День
Учителя»,«Посвящение в пятиклассники», «Мы школьниками стали!» (посвящение в
первоклассники, совместный праздник с родителями), «День матери», «Новогодний бал»,
«День Героев Отечества», «День борьбы с наркоманией», «День Победы», «Последний
звонок», «Выпускной бал».
Огромную роль в формировании духовных ценностей играют традиции школы.
В течение многих лет наше образовательное учреждение активно сотрудничает с
культурными учреждениями СДК.
Формирование активной жизненной позиции, личности, способной отвечать за свои поступки,
лидерских качеств происходит в период организации и проведении в социально значимые
дела.
В течение года в школе были проведены акции: Телефон доверия, Акция «Будь внимателен на
дороге!», «Молодежь – за здоровый образ жизни!», Акция «Всемирный день отказа от
курения», Акция «Согреем детские сердца», Акция «Кормушка», Антинаркотическая
профилактическая акция «За здоровье и безопасность наших детей», Акция «Бессмертный
полк», Акция «Стена памяти».
Формирование правовой культуры подростков – одна из основных задач воспитательной
работы. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и
обязанностей, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие,
терпимость; основных правовых ценностей, знаний о правах, свободах человека, способах их
реализации, об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах;
пониманию прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ценности
(солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других,
толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение
практических навыков применения этих знаний в жизни. Формирование культуры
межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в школе.
Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Беседа «Неформальные
молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть»,
Классные
часы
«Толерантность – дорога к миру», акция «Скажи экстремизму — НЕТ!»,Конкурс рисунков и
плакатов на тему: «Молодежь — ПРОТИВ терроризма» и т.д.).
Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса
проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия, организацию
доверительного общения среди подростков, предоставление альтернативы проведения
свободного времени.
Одним из наиболее важных направлений нашей школы является сохранение и укрепление
психологического и физического здоровья детей.
Цель работы — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым
учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоциональноценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной
деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
Формирование у учащегося культуры сохранения и совершенствования собственного
здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового
образа жизни.
Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в
которых находятся дети (безопасность пребывания в образовательном учреждении,
санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим
помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Одной из приоритетных направлений работы общеобразовательного учреждения является
формирование навыков здорового образа жизни учащихся.
В течение всего учебного года учащиеся принимали активное участие во всех спортивных
мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни:
- веселые старты (1-4 кл.);
- спортивные конкуры и соревнования в рамках Недели здоровья;
- агитбригады «Мы за ЗОЖ!»;
-Сдача нормативов ГТО;
- соревнования по футболу, шахматам, баскетбол, волейболу.
Огромное внимание уделяется профилактической работе по предупреждению вредных
привычек среди подростков: Классные часы профилактической направленности из цикла
«Здоровый образ жизни», Антинарокотическая профилактическая акция «За здоровье и
безопасность наших детей», Конкурс плакатов «Прекрасное слово – жизнь», классные часы
по профилактике алкоголизма и курения, классные часы по профилактике наркомании и
СПИДа, выпуск информационных листовок «Молодежь - за здоровый образ жизни!»,
фестиваль агитбригад «Будь здоров!», Акция «Всемирный день отказа от курения»,
организация и проведение тематической дискотеки «Мы выбираем здоровый образ жизни!».
Профилактическая деятельность с детьми «группы риска», семьями и учащимися
организовывалась следующим образом:
1. Классными руководителями, отв.учитель по ВР, инспектором ОПДН
проводятся профилактические беседы. В течение всего периода изучаются
индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», семьи и
учащиеся, состоящие на различных видах учета социальное положение и материальнобытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в
свободное время и период летних каникул.
2. В результате анализа анкетирования, составления социальных паспортов
классов и школы, ежедневного учета посещаемости занятий учащимися администрация
школы выявила несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении,
а также не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительной
причине.
Полученная информация размещается в школьном банке данных детей «группы риска». За
учащимися устанавливается систематическое наблюдение, организуется индивидуальнопрофилактическая работа, результаты которой фиксируются в журналах, а также в личных
карточках индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска».
Анализ социологического исследования позволил сделать вывод о том, что в школе
большинство учащихся включены в самоуправленческую деятельность на разном уровне (в
основном среднем), степень организованности коллектива высокая. Каждый ученик несет
ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и
проведении общешкольных, классных мероприятий.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа
жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован
комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и
проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности,
мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с
представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками,
экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных школьных
мероприятиях.
В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной
деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и
интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического
и социального здоровья детей.
Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических
заседаний, дискуссий — практикумов, инструктивных совещаний. Такая форма работы
позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании педагогической
деятельности. Для реализации поставленных задач классные руководители принимали
активное участие во всех школьных мероприятиях: изучали методическую литературу,
готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск
оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом.
Важно отметить, что многие классные руководители осуществляют свою деятельность в
тесном взаимодействии с педагогами дополнительного образования.
Все классные руководители содержат документацию по воспитательной работе: имеют
утвержденный план воспитательной работы, методические разработки классных часов,
диагностические исследования классного коллектива;
Наше образовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы с
целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития
личности ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и
гражданина, интегрированного в современное общество.
Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную
воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в
разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся
дополнительным образованием школы составил 90 %
Воспитательная работа школы не может строиться без поддержки родителей, поэтому в
школе, активно используются различные формы взаимодействия с родителями. Успешно
проведены классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания,
тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов
и учащихся создан и работает сайт школы и сайт телеграмм. Активная работа велась на
заседаниях Родительского комитета школы, Управляющего совета школы и Совета
профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская
общественность.
Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же, как и на протяжении
ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных
праздников, содействия социально незащищенным семьям.
Вывод: основной целью воспитательной работы школы является: развитие патриотического
воспитания школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной
гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного
проявить их в созидательном процессе в интересах общества.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических объединения:
учителей начальных классов;
классных руководителей 5-11 классов;
и методический совет учителей-предметников.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2023 школа продолжает использовать электронный документооборот в соответствии с Федеральным
законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу «СБИС». В течение 2023 года
в электронную форму перевели:
отчётность по делопроизводству. В 2024 году планируется вводить электронный документооборот по
следующим направлениям:
педагогическая отчетная документация;
рабочая документация в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписка, уведомление, опрос и анкетирование
родителей (законных представителей)
обучающихся;
оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного
и среднего общего образования.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
2020-2021 2021-2022 2022-2023 На конец
учебный учебный учебный
2023 года
год
год
год
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
135
126
125
112
– начальная школа
57
50
59
46
– основная школа
73
71
64
62
– средняя школа
5
5
2
4
2
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
0
0
2
-
– основная школа
0
0
1
-
– средняя школа
1
0
0
-
– об основном общем
образовании
0
0
0
-
– среднем общем образовании
0
0
2
-
– в основной школе
0
0
0
-
– средней школе
0
0
0
-
Не получили аттестата:
3
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
4
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется в начальной и средней школе, при этом стабильно падает
количество обучающихся и остаётся низким показатель основной Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе составляло 4 человека, двое из них обучаются
по адаптированным программам.
В 2023 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык:
«немецкий» - 9 класс, «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)» - 7 класс, которые внесли
в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016 году.
Трудности в освоении новых предметов заключаются в отсутствии учебников по предметам.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %
во
Не успевают
Переведены
условно
Из них
н/а
С
% С отметками % Кол- % Кол- % Колотметками
«5»
во
во
во
«4» и «5»
%
2
13
13
100
5
38
2
15
0
0
0
0
0
0
3
12
11
92
4
33
2
17
0
0
1
8
1
8
4
17
16
94
5
29
4
24
0
0
1
6
1
6
Итого
42
40
95
14
33
8
19
0
0
2
5
2
5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился
окончивших на «5», повысился на 9 процентов.
на 7 процентов (в 2022 был 40%), процент учащихся,
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Окончили
год
Не успевают
Из них
Окончили
Переведены
успевают
год
условно
Всего
Из них
Всего
Классы обучн/а
ся
С
С
КолКолКол% отметками % отметками %
%
% Кол-во %
во
во
во
«4» и «5»
«5»
5
8
8
100 3
38 1
13 0
0 0
0 0
0
6
17
17
100 5
29 1
6
0
0 0
0 0
0
7
14
13
93
9
64 0
0
0
0 1
7 0
0
8
10
10
100 2
20 0
0
0
0 0
0 0
0
9
15
14
93
4
29 0
0
1
7 0
0 0
0
Итого
64
62
97
23
36 32
3
1
2 1
2 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1 процент (в 2022 был 37%), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 3 процента (в 2021 — 5%).
В 2023 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ.
Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами 2022 года: 95%
учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на ВПР 2021 года.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили
полугодие
Из них
Окончили
успеваю
год
Всег т
Всего
Класс о
ы
обуч
С
С
-ся Ко
отметка
отметка
л- %
ми
%
%
ми
во
«4»
«5»
и «5»
11
2
2
100 0
0
0
Не успевают
Из них
н/а
Переведе
ны
условно
Кол
Кол
Кол%
%
-во
-во
во
0 0
0 0
0 0
Сменил
и
форму
обучен
ия
Кол
% %
во
0
0
0
Итого 2
2
100 0
0
0
0 0
0 0
0 0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 учебном году понились. Качество обучения составила 0%
Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены по основным предметам — русскому языку и математике, и
двум предметам по выбору: биологии и обществознанию. В 11 классе два выпускника сдавали ЕГЭ по
русскому языку и математике (базовой).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х- 11
классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций Палласовского района в 2022/23 учебном году Школа:
уведомила
управление
Роспотребнадзора
по Палласовскому
району
о дате
начала
образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой
с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные для каждого этажа, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Переш
Год
выпус Всег ли в
10-й
ка
о
класс
Школы
Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
Поступи
профессиональ Всег
ли
ную
о
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиональ
ную
ОО
Устроил
ись
на работ
у
Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву
2021
0
15
0
0
0
18
3
0
0
2022
12
0
0
12
2
0
0
1
1
2023
15
4
0
10
2
0
1
1
0
В 2023 году понизилось число выпускники 9-го класса, которые продолжили обучение в средних
профессиональных организациях. Это связано с тем, что в Школе отсутствует профильное обучение, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 13 педагогов, из них 10 – внутренних совместителей, 1 –
в декретном отпуске. Из них 5 человек имеют среднее специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2023 году все педагоги Школы успешно использовали онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал
и дневники
учеников.
85% педагогов прошли обучение по основам обеспечения информационной безопасности детей, 8
педагогов прошли обучение по обновлённым ФФГОС СОО. 2 учителя-предметника успешно освоили
курс «Школа современного учителя». 2 педагога прошли повышение квалификации по работе на базе
«Точки роста». 7 педагогов школы прошли обучение по организации работы классного руководителя.
1 педагог прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности «учитель»
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6327 единица;
книгообеспеченность — 90 процентов;
обращаемость — 2355 единиц в год;
объем учебного фонда — 2198 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
2198
1525
2
Педагогическая
968
340
3
Художественная 2901
1380
4
Справочная
85
260
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 85.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку учебников и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Школа располагает следующей материально-технической базой: 17 кабинетов , 1 кабинет информатики и
ИКТ, спортивный зал (площадь 149,1 кв. м.), раздевалки для девочек и мальчиков, на территории школы
имеется футбольная площадка, актовый зал на 60 мест, комната ученического самоуправления, библиотека
на 5707 экземпляров справочной, художественной, учебно-методической литературы, столовая на 90 мест. В
школе открыты 2 кабинета «Точка роста».
В школе имеются в наличии технические средства обучения: 5 мультимедийных проекторов, 33
компьютера, из них 22 ноутбука, 4 принтера, 5 МФУ, 1 интерактивная доска. Набор помещений
обеспечивает создание условий для изучения обязательных учебных дисциплин. Средняя
наполняемость классов - 12 учащихся. Имеется автономная газовая котельная, водоснабжение
здания школы осуществляется централизовано.
Во второй половине дня для учащихся организована внеурочная деятельность, работают кружки и
секции.
В школе имеется автобус на 22 посадочных места.
Школа постоянно работает по сохранению и развитию материально-технической учебной базы, что
является важной составляющей обеспечения высокого качества образования, создания условий для
реализации личности учащегося и педагога; создает комфортный, эстетический вид.
Оборудование и оснащение школьной территории соответствует в основном, нормативным
требованиям. Часть территории школы занята зелёными насаждениями.
На территории школы имеется наружное освещение. На школьном участке имеется три зоны:
физкультурно-спортивная зона, зона отдыха (детская площадка), хозяйственная зона.
Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы. На территории хозяйственной зоны
имеется мусоросборник на бетонированной площадке. В школе созданы необходимые условия для
ведения учебно-воспитательного процесса.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 12.01.2021.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 68 процентов.
Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников
дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение
в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
112
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
46
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
62
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
4
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
40 (36%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,6
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
48,5
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
2,5
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов
(процент)
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов
(процент)
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
2 (100%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
2 (100%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
49 (39%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
человек
(процент)
0 (0%)
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
— с высшим образованием
7
— высшим педагогическим образованием
7
— средним профессиональным образованием
5
— средним профессиональным педагогическим образованием
4
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
0 (0%)
— первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
0 (0%)
— больше 30 лет
8 (57%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
6 (43%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
21 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
13 (62 %)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,294
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете
на одного учащегося
единиц
19,6
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
72 (57%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося
кв. м
16,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации, работают над повышением качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.