МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел по образованию Администрации Палласовского района
МКОУ «Прудентовская СШ»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Ответственный учитель за УВР
Директор школы
( Кусаинова
У.Б. )
Протокол №
Директор школы
от "
"
( Куйшинова Т.С. )
Приказ №
г.
20
от "
"
20
г.
( Куйшинова Т.С. )
Протокол №
от "
"
20
г.
;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 166328)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Хрустова Ольга Александровна
учитель начальных классов
Прудентов 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать
средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших
школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку
становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что
выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные
волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при
налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе —
«Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом
историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных,
обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного
предмета;
2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;
3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по
созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир»
осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов
(два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с
одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на
учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России.
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.
Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в
социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по
термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от
состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),
называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во
внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео,
таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников;
уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить
наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным
явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять
самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной
работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять
работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие
конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление
интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и
доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому
и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием
различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости
между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым
под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа,
цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др. );
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с
помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной
работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях
природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты
и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной
задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при
необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении
мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и
ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы,
части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы,
звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья,
кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их
наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения
(в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт
времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды деятельности
изучения
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив, совместная деятельность.
2
0
0
02.09.2022
07.09.2022
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. ;
Устный
опрос;
РЭШ
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, взаимной помощи.
2
0
0
09.09.2022
14.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения
в классе и в школе». ;
Устный
опрос;
РЭШ
1.3.
Рабочее место школьника. Правила безопасной
работы на учебном месте, режим труда и отдыха.
1
0
0
16.09.2022
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в
порядке».;
Устный
опрос;
РЭШ
1.4.
Россия Москва — столица России. Народы России.
2
0
0
21.09.2022
23.09.2022
Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору)
на темы «Москва — столица России», «Экскурсия
по Москве» ;
Устный
опрос;
РЭШ
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае. Название
своего населённого пункта (города, села), региона.
2
0
0
28.09.2022
30.09.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов о родном крае, труде людей. ;
Устный
опрос;
РЭШ
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.
1
0
0
05.10.2022
Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России. ;
Устный
опрос;
РЭШ
1.7.
Правила поведения в социуме.
1
0
0
07.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке».;
Устный
опрос;
РЭШ
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии.
2
0
0
12.10.2022
14.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья». ;
Устный
опрос;
РЭШ
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых.
1
0
0
19.10.2022
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время».;
Устный
опрос;
РЭШ
1.10. Домашний адрес.
2
0
0
21.10.2022
26.10.2022
Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему
«Семья».;
Устный
опрос;
РЭШ
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам,
уход за ними.
Неживая и живая природа.
4
0
0
28.10.2022
16.11.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу».;
Устный
опрос;
РЭШ
4
0
0
18.11.2022
07.12.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу».;
Устный
опрос;
РЭШ
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего
края. Сезонные изменения в природе.
4
0
0
09.12.2022
21.12.2022
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в
природе, наблюдение за погодой».;
Устный
опрос;
РЭШ
2.4.
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
4
0
0
23.12.2022
11.01.2023
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения
в природе» ;
Устный
опрос;
РЭШ
2.5.
Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).
2
0
0
13.01.2023
18.01.2023
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников,
трав. ;
Устный
опрос;
РЭШ
2.1.
2.2.
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения.
3
0
0
20.01.2023
27.01.2023
Учебный диалог по теме «Чем различаются
дикорастущие и культурные растения?» ;
Устный
опрос;
РЭШ
2.7.
Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.
4
0
0
01.02.2023
10.02.2023
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды,
разные корни (по выбору). ;
Устный
опрос;
РЭШ
2.8.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
3
0
0
15.02.2023
01.03.2023
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать
за растениями уголка природы».;
Устный
опрос;
РЭШ
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.).
3
0
0
03.03.2023
10.03.2023
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт
насекомых (птиц, зверей…)» ;
Устный
опрос;
РЭШ
2.10. Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни).
3
0
0
15.03.2023
22.03.2023
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях
— какое животное попало в эту группу
неправильно.;
Устный
опрос;
РЭШ
2.11. Забота о домашних питомцах.
3
0
0
05.04.2023
12.04.2023
Рассказы детей по теме «Мой домашний
питомец».;
Устный
опрос;
РЭШ
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.
2
0
0
14.04.2023
19.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника.;
Устный
опрос;
РЭШ
3.2.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электро приборами, газовыми плитами.
2
0
0
21.04.2023
26.04.2023
Беседа по теме "Правила безопасности в быту" ;
Устный
опрос;
РЭШ
Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
3.4. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Итого по разделу
2
0
0
28.04.2023
05.05.2023
Беседа по теме "Безопасный путь домой" ;
Устный
опрос;
РЭШ
1
0
0
10.05.2023
12.05.2023
Беседа по теме "Безопасность в сети интернет" ;
Устный
опрос;
РЭШ
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
0
0
3.3.
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Тема урока
Количество
часов
всего конт
роль
ные
работ
ы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
практ
ичес
кие
работ
ы
1
Вводный урок. Задавайте вопросы!
1
0
0,5
Устный опрос
2
Что такое Родина?
1
0
0,5
Устный опрос
3
Что мы знаем о народах России?
1
0
0,5
Устный опрос
4
Что мы знаем о Москве?
1
0
0,5
Устный опрос
5
Проект «Моя малая Родина».
1
0
0,5
Устный опрос
6
Неживая и живая природа. Погода и термометр.
Что у нас над головой?
1
0
0,5
Устный опрос
7
Что у нас под ногами?
1
0
0,5
Устный опрос
8
Что общего у разных растений?
1
0
0,5
Устный опрос
9
Что растет на подоконнике?
1
0
0,5
Устный опрос
10 Что растет на клумбе?
1
0
0,5
Устный опрос
11 Что это за листья?
1
0
0,5
Устный опрос
12 Что такое хвоинки?
1
0
0,5
Устный опрос
13 Кто такие насекомые?
1
0
0,5
Устный опрос
14 Кто такие рыбы?
1
0
0,5
Устный опрос
15 Кто такие птицы?
1
0
0,5
Устный опрос
16 Кто такие звери?
1
0
0,5
Устный опрос
17 Что окружает нас дома?
1
0
0,5
Устный опрос
18 Что умеет компьютер?
1
0
0,5
Устный опрос
19 Что вокруг нас может быть опасным?
1
0
0,5
Устный опрос
20 На что похожа наша планета?
1
0
0,5
Устный опрос
21 Обобщение по теме «Кто и Что?». Презентация
проекта «Моя малая родина».
1
0
0,5
Устный опрос
22 Как живет семья? Проект
«Моя семья».
1
0
0,5
Устный опрос
23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она
уходит?
1
0
0,5
Устный опрос
24 Откуда в наш дом приходит электричество?
1
0
0,5
Устный опрос
25 Как путешествует письмо?
1
0
0,5
Устный опрос
26 Куда текут реки?
1
0
0,5
Устный опрос
27 Откуда берутся снег и лед?
1
0
0,5
Устный опрос
28 Как живут растения?
1
0
0,5
Устный опрос
29 Как живут животные?
1
0
0,5
Устный опрос
30 Как зимой помочь птицам?
1
0
0,5
Устный опрос
31 Откуда берётся и куда девается мусор?
1
0
0,5
Устный опрос
32 Источник загрязнения нашей планеты.
1
0
0,5
Устный опрос
33 Обобщение по теме «Как, откуда и куда?»
Презентация проекта «Моя семья»
1
0
0,5
Устный опрос
34 Когда учиться интересно?
1
0
0,5
Устный опрос
35 Проект «Мой класс и моя школа».
1
0
0,5
Устный опрос
36 Когда придет суббота?
1
0
0,5
Устный опрос
37 Когда наступит лето?
1
0
0,5
Устный опрос
1
0
0,5
Устный опрос
39 Где живут слоны?
1
0
0,5
Устный опрос
40 Где зимуют птицы?
1
0
0,5
Устный опрос
41 Когда появилась одежда?
1
0
0,5
Устный опрос
42 Когда изобрели велосипед?
1
0
0,5
Устный опрос
43 Когда мы станем взрослыми?
1
0
0,5
Устный опрос
44 Обобщение по теме «Где и когда?» Презентация
проекта «Мой класс и моя школа»
1
0
0,5
Устный опрос
45 Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?
1
0
0,5
Устный опрос
46 Почему Луна бывает разной?
1
0
0,5
Устный опрос
47 Почему идет дождь и дует ветер?
1
0
0,5
Устный опрос
48 Почему звенит звонок?
1
0
0,5
Устный опрос
49 Почему радуга разноцветная?
1
0
0,5
Устный опрос
50 Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои
домашние питомцы»
1
0
0,5
Устный опрос
51 Почему мы не будем рвать цветы и ловить
бабочек?
1
0
0,5
Устный опрос
52 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
1
0
0,5
Устный опрос
53 Зачем мы спим ночью?
1
0
0,5
Устный опрос
54 Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
0
0,5
Устный опрос
55 Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
1
0
0,5
Устный опрос
56 Зачем нам телефон и телевизор?
1
0
0,5
Устный опрос
57 Почему мы не будем рвать цветы и ловить
бабочек?
1
0
0,5
Устный опрос
3
Где живут белые медведи?
58 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
1
0
0,5
Устный опрос
59 Зачем мы спим ночью?
1
0
0,5
Устный опрос
60 Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
0
0,5
Устный опрос
61 Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
1
0
0,5
Устный опрос
62 Зачем нам телефон и телевизор?
1
0
0,5
Устный опрос
63 Зачем нужны автомобили? Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты?
1
0
0,5
Устный опрос
64 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать
правила безопасности? Почему в автомобиле и
поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1
0
0,5
Устный опрос
65 Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто
слышим слово «экология»?
1
0
0,5
Устный опрос
66 Обобщение по теме «Почему и зачем?».
Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
1
0
0,5
Устный опрос
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
0
33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный плакат "Живая и неживая природа"
Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, Гербарий.