ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

1. Основная образовательная программа начального общего образования
Описание основной
образования

образовательной

программы

начального

общего

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени
образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Прудентовская
средняя школа ", рассмотрена педагогическим советом (протокол № 6 от 21.04.2015),
утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения от 23.04.2015.
1.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП
НОО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009, №373 (с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки
России от 26.11.2010, №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №
1643, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30.08.2013 №
1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (в редакции Приказов
Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598.
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех
субъектов образовательного процесса МКОУ "ПрудентовскаяСШ» по достижению
качественных результатов современного образования.
Разработанная МКОУ «Прудентовская СОШ» Основная образовательная программа
начального общего образования предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий,
согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего
обучения;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его
пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (села) для приобретения опыта реального управления и действия на основе
краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
Назначение программы
Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.
ЦЕЛЬЮ реализации основной образовательной программы начального общего
образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
 духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Приоритетные направления:
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность
и профессиональную ответственность;
формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и
научной деятельности школьников;
совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных
технологий;
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
развитие системы непрерывного образования,
поликультурной образовательной среды.

воспитательного

потенциала


Основная образовательная программа содержит обязательные программы по пяти
направлениям:
- программа формирования универсальных учебных действий;
- программа отдельных учебных предметов;
- программа духовно-нравственного развития;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы .
Основная образовательная программа начального общего образования содержит
следующие разделы:
Целевой раздел

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы начального общего образования

основной

Система оценки достижения планируемых результатов
образовательной программы начального общего образования

образовательной

освоения

основной

Содержательный раздел
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования
Программы отдельных предметов, курсов (приложение с программами по отдельным
предметам)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни
Организационный раздел
Учебный план начального общего образования
План внеурочной деятельности
Система условий реализации ООП НОО
Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
Образовательные программы
Программы УМК «Школа России», УМК «Перспективная начальная школа».

2. Основная образовательная программа основного общего образования
Описание основной образовательной программы основного общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов основной ступени образования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Прудентовская средняя
школа", рассмотрена педагогическим советом (протокол № 6 от 21 апреля 2015 года),
утверждена приказом директора общеобразовательного учреждения от 23 апреля 2015года.
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений,

внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644),
примерной основной образовательной программы основного общего образования .
Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а
также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование
компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего
образования;
программу коррекционной работы.
Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы,
и включает в себя:
учебный план основного общего образования;
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта.
По мере введения ФГОС в последующие годы данная программа будет корректироваться и
дополняться.
Назначение Программы
ООП ООО нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовнонравственное,
социальное,
личностное
и
интеллектуальное
развитие,
самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего
образования являются:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9 класса
целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности,

самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы основного общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 взаимодействие
образовательной
организации
при
реализации
основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество
с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
 Программа направлена на выполнение социального заказа учащихся и их родителей по
получению качественного и доступного образования.
 Образовательная программа предоставляет возможность родителям удовлетворять
потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей,
работникам образования предоставляет благоприятные условия для самореализации,
повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы.
 Программа адресована в первую очередь учащимся 5 – 9 классов, которые в
зависимости от притязаний и возможностей в итоге могут определиться в выборе

профессиональной деятельности и выбрать соответствующий образовательный маршрут,
направленный на получение среднего общего образования.
 Программа также адресована родителям обучающихся 5 – 9 классов, так как
информирует их о целях, содержании организации образовательного процесса и
предполагаемых результатах деятельности МКОУ «Прудентовская СОШ». Программа
определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы,
обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия.
 Программа адресована учителям, работающим в Учреждении, и является ориентиром
в практической образовательной деятельности.
 Программа адресована администрации для осуществления координации деятельности
педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения
обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений
субъектов образовательного процесса.
 Программа адресована учредителю для повышения объективности оценивания
образовательных результатов Учреждения, для принятия управленческих решений на основе
мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной
деятельности.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых
результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу
образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта,
образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и
критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов —
личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения,
особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников.
Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:
• обучающихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и
творческих возможностей личности;
• родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать
серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;
• государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие
способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека,
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая
школа»).

3. Образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
муниципального казенного образовательного учреждения «Прудентовская средняя
общеобразовательная школа» разработана на основе Закона Российской Федерации “Об
образовании”, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001
г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта
общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
Программа определяет обязательный минимум содержания среднего (полного) общего
образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а
также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его
материально-техническому,
учебно-лабораторному,
информационно-методическому,
кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Цели программы: 1) обеспечение условий для получения качественного образования
всеми обучающимися школы в условиях функционирования сельской школы; 2)
выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному
возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения
старшеклассников.
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего
образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное)
общее образование является общедоступным.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования
подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным
изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей
личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и
индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально
раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе
профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать
профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и
способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач:
 обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных
образовательных программ общего образования;
 развитие общих учебных умений и навыков, формирование компетенций
обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной
активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального
образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;
 совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их
творческих способностей;

 обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся, создание возможности для их социализации;
 формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;
 развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических
кадров и управленческой команды;
 материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса через
субвенции школы;
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области
образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
 единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и
развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций
и особенностей в условиях многонационального государства;
 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся;
 светский характер образования;
 свобода и плюрализм в образовании;
 демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности
должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей
жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер
образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию
и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей
образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную
деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом
индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья
обучающихся.
Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени
является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием
возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей
индивидуальной траектории (своего пути). Так как становление старших школьников
происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания
образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала,
предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты
реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения
этих целей и результатов и включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
 систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего
образования и включает:

 программы отдельных учебных предметов, курсов
 программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
 учебный план среднего (полного) общего образования школы
 систему условий реализации основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования
Внеурочной деятельность организована на основе базовых национальных ценностей
российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность,
семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России,
искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как
свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации,
подготовленного к жизненному самоопределению.
Программа обеспечивает потребности и индивидуальные социальные инициативы
обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характер
профессиональных предпочтений.
Основная образовательная программа формируется с учётом психологопедагогических особенностей развития детей 16—17 лет.
Продолжительность обучения: 2 года.
Технология комплектования: Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9
класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок.
Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:
 Конституции РФ;
 Закона РФ «Об образовании»;
 Типового положения об общеобразовательном учреждении;
 Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 №107 (ред. от 04.07.2012) «Об
утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;
 Санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10»
 Устава школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».